Настольные звонки и кнопки в Музее Фаберже

Санкт-Петербург, 24.01.2024
Фото В. Леонова
Сведения об экспонатах получены из путеводителя по Музею Фаберже

Звонок настольный
Звонок настольный
Россия (?), конец XIX – начало XX века
Серебро, полудрагоценные камни; литье, чеканка, вальцовка, эмаль по гильошированному фону

Кнопка настольного звонка
Кнопка настольного звонка
Санкт-Петербург, 1908-1917
Фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём
Серебро, декоративный камень, рог; штамп, чеканка, резьба, эмаль по гильошированному фону, живописная эмаль, золочение, гризайль

Кнопка настольного звонка
Кнопка настольного звонка
Санкт-Петербург, 1896-1903
Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин
Золото, серебро, алмазы-«розы», рубины; штамп, вальцовка, эмаль по гильошированному фону

Кнопка настольного звонка
Кнопка настольного звонка
Санкт-Петербург, 1904-1908
Фирма К. Фаберже, мастер В. Аарне
Золото, серебро, сапфир; гравировка, вальцовка, эмаль по гильошированному фону, золочение

Кнопка настольного звонка
Кнопка настольного звонка
Санкт-Петербург, 1908-1917
Фирма К. Фаберже, мастер Я. Армфельдт
Серебро, металл, полудрагоценные камни, дерево; штамп, чеканка, вальцовка, эмаль по гильошированному фону

Кнопка настольного звонка
Кнопка настольного звонка
Санкт-Петербург, 1904-1908
Мастер И. Брицын
Серебро, алмаз-«роза», жемчуг; литье, чеканка, гравировка, полировка, эмаль по гильошированному фону, выемчатая эмаль, золочение

Кнопка настольного звонка
Кнопка настольного звонка
Санкт-Петербург, 1989-1904
Фирма К. Фаберже
Золото, серебро, алмазы-«розы», жемчуг, нефрит, стекло; литье, чеканка, гравировка, резьба, полировка, эмаль по гильошированному фону

Кнопка настольного звонка
Кнопка настольного звонка
Санкт-Петербург, конец XIX века
Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин
Нефрит, лунный камень, золото; резьба, выпиловка, вальцовка, гравировка, эмаль по гильошированному фону, инкрустация

Звонок настольный
Звонок настольный
Россия, конец XIX – начало XX века
Золото, серебро, алмазы-«розы», гранат, нефрит; чеканка, гравировка, резьба, вальцовка, эмаль по гильошированному фону

Звонок настольный
Звонок настольный с тремя монетами времени Екатерины II
Санкт-Петербург, 1899-1904
Золото, серебро, металл, алмазы-«розы», бовенит; штамп, гравировка, канфарение, резьба, выпиловка, эмаль

Звонок настольный
Настольный звонок
Санкт-Петербург, 1899-1904
Фирма К. Фаберже, мастер А. Невалайнен
Серебро, нефрит, лунный камень; литье, штамп, чеканка, гравировка, резьба, вальцовка

Звонок настольный
Настольный звонок
Санкт-Петербург, 1904-1908
Фирма К. Фаберже, мастер Я. Армфельдт
Серебро, нефрит, полудрагоценные камни; литье, штамп, чеканка, резьба, вальцовка, золочение


О первых электрических звонках

«Параллельно с акустическими средствами связи во второй половине XIX века между комнатами Зимнего дворца протянулись электрические! В 1860 г. из соображений безопасности было решено использовать в Зимнем дворце «гальванические колокольчики», то есть электрические звонки. Первые электрические линии связи для звонков проложили от подъездов дворца к Главной гауптвахте, где располагался дворцовый караул. Гальваническими звонки называли потому, что источником электрического тока для них служили гальванические элементы, далёкие предки современных батареек. И в обслуживании батареи были гораздо сложнее, чем сегодняшние. Это были стеклянные банки со вставленными в них электродами, залитыми электролитом – например, нашатырём или разбавленной серной кислотой», – «Внутридворцовая связь в России в XIX веке» (сайт Музея истории телефона)