Музыка ветра, ветряной колокольчик, поющий ветерок

MyBells.ru

Колокольчик

Года 4 назад мне подарили необычный колокольчик - шесть больших металлических трубочек висят по кругу на веревочках, прикрепленных к деревянному основанию. Посередине деревянный язычок с иероглифами. Долгое время такой колокольчик был единственным в коллекции. В прошлом году у меня появилось еще два похожих колокольчика. Один розовый с четырьмя трубочками, другой - с пятью тоненькими подвесками. Каждый колокольчик создает свое особое настроение. Первый - громкий, радостный, яркий. Второй - нежный, романтичный, мелодичный. Третий - легкий, изящный, переливчатый.

Захожу я как-то раз в небольшой магазин, торгующий восточными товарами. Там оказалось очень много таких колокольчиков. Заметив мой интерес, продавец стал оживленно предлагать купить какой-нибудь из них: "Вот этот для богатства, этот для удачи, этот для семейного счастья, а вон тот от болезней..." Я растерялась от такого широкого ассортимента!:) Да и вообще недоверчиво отношусь к таким штучкам. Слушаю из вежливости, стараясь улучить момент, чтобы уйти. Благодарю за информацию, двигаюсь к выходу, но продавец не отпускает. Раз уж так, я решила задать вопрос: "А почему именно этот принесет богатство, а вот этот - семейное благополучие, а тот здоровье?" А мне в ответ про китайскую философию, Инь, Ян, Пять Элементов, Фэн-Шуй и т.д. Предчувствуя, что объяснение будет слишком долгим, настаиваю ответить, как определить назначение колокольчика и есть ли что почитать? "Конечно, есть",- радуясь, отвечает продавец и показывает прилавок с книгами. "Да не вообще почитать, а о колокольчиках?" В ответ мне было предложено несколько книг по китайской философии. После того, как я приобрела одну из них, продавец явно остался доволен, успокоился, и я ушла.

После посещения восточного магазина все же захотелось узнать, что представляют собой эти таинственные колокольчики? Моя книжка говорит следующее.

Называют их по-разному: музыка ветра, поющие ветерки, ветряные или воздушные колокольчики. Мне больше нравится называть их ветряными колокольчиками.

Ветряной колокольчик является средством коррекции Фэн-Шуй. Это древнее китайское учение лежит в основе искусства возводить строения таким образом, чтобы они пребывали в гармоничном единстве с космическим дыханием местности.

Помимо веры в добрых и злых духов древние китайцы верили в существование сил, влияющих на судьбы людей и связанных с ландшафтом. Считалось, что их влияние распространялось на целые селения и области. Эти силы называли Фэн-Шуй (ветер и вода) . Их могущество связано с природными особенностями местности и зависит от формы холмов, расположения рек и озер, рощ и отдельных деревьев. Чтобы жить в ладу с Фэн-Шуй и не нарушать царящей в природе гармонии, древние китайцы старались не изменять конфигурации ландшафта, если же такая необходимость возникала, то обращались за помощью к геомантам. С помощью известных методов геомант находил для каждого строения строго определенное место. Более того, считалось, что специальные сооружения могут улучшить качество местности, заставив чудодейственные силы оказывать на живущих благоприятное воздействие. Всему этому и учило древнее искусство Фэн-Шуй.

В основе его лежит древнекитайская философская система разнесения всех явлений по двум категориям: Инь и Ян. В глубокой древности, когда еще не было ни неба, ни земли, Вселенная представляла собой мрачный бесформенный хаос. Согласно мифам, в бесформенном мраке возникли два духа - Инь и Ян, которые занялись упорядочением мира. Впоследствии Ян стал управлять небом, а Инь - землей. Ян олицетворяет мужское начало, Инь - женское. В Китае верили, что любая вещь живет, черпая жизненную силу из двух источников: дыхания небес (Ян) и дыхания земли (Инь).

Другим важнейшим элементом верований древних китайцев был культ предков, духи которых оказывали воздействие на жизнь и судьбу потомков. Считалось, что если силы Фэн-Шуй действовали в согласии с духами умерших, их таинственное влияние могло стать наиболее действенным. Тут многое, правда, зависело от местности. Кочки, холмы, выступы, особенно напоминавшие какое-либо животное, способствовали могуществу Фэн-Шуй и влияние сил было благотворным.

Постепенно древние методы геомантии адаптировались для жилых помещений и коммерческих зданий.

На ранней стадии развития теории Фэн-Шуй здания связывались со своими обитателями посредством того, что китайцы называли "звуком дома". Когда китайцы говорили о "звуке" дома, они на самом деле говорили о его элементах, потому что пять нот китайской музыкальной гаммы соотносились с Пятью Элементами - Деревом, Огнем, Землей, Металлом и Водой. Принцип Пяти Элементов является основополагающим для всех направлений китайской философии. Нота до была эквивалента элементу Земли, ре - Металлу, ми представляла Дерево, соль представляла Огонь, а ля - Водный элемент. Пять нот этой гаммы должны быть настроены в лад.

Если хромало "до", правитель мог оказаться заносчивым, если "ре" - вина лежала на его министрах, если "ми" - от народа следовало ждать восстания, если "соль" - следовало ожидать проблем в торговле. Фальшивое "ля" предвещало стихийные бедствия. Если уж эта схема применялась к правительству государства, то тем более она могла быть приложена к отдельному дому; глава дома был правителем, жена - советником, роль народа играли члены семьи и слуги, тогда как торговля и стихийные бедствия легко соотносятся с различными проблемами самой семьи. Путь к устранению домашних проблем лежал через настройку правильной тональности дома. Именно отсюда берет свое начало использование ветряных колокольчиков, которые повсеместно и, безусловно, приняты в качестве средства для исправления Фэн-Шуй.

Традиционно в доме помещался один колокольчик, звучание которого по энергетике соответствовало энергетике хозяина дома.

Повсеместно использовать разнообразные подвески из трубок и колокольчиков начали в последние десятилетия двадцатого века, когда Фэн-Шуй быстро стал привлекать к себе большое внимание западного мира, и предприимчивые хозяева лавочек с экзотическими товарами для туристов для увеличения спроса начали рассказывать о том, что эти подвески приносят удачу.

Просматривая литературу по Фэн-Шуй, я обнаружила много противоречий, связанных с применением ветряных колокольчиков. Одни авторы говорят, что музыка ветра служит для преобразования энергии, другие для ее активизации. Кто-то говорит, что музыка ветра функционирует только в процессе движения, другие - что это не обязательно. Некоторые не рекомендуют подвешивать металлические колокольчики на западе и северо-западе, другие наоборот, советуют. А в восточном магазине мне сказали, что смысл колокольчика заключается в надписи на язычке, чего я не встретила ни в одной книге!

Для себя я сделала вывод, что купить колокольчик просто для богатства, удачи или семейного счастья, как предлагал продавец восточного магазина, невозможно. Если уж всерьез выбирать колокольчик, без глубоких знаний Фэн-Шуй не обойтись. Чтобы его правильно расположить, надо учитывать и характер жильцов, и особенности квартиры. Судить о влиянии подвески можно, проанализировав ее особенности с точки зрения ее иньского или янского характера: количество трубок (четное, нечетное), их размер (одинаковой длины, разной длины), материал (металл, керамика, дерево), звук (глухой, переливчатый), высоту тона, цвет, форму основания (круг, прямоугольник, квадрат) и т.д.

После всей этой информации меня хватило только на то, чтобы отыскать старый компас и определить, в какую сторону направлены углы комнат моей квартиры, да и то с погрешностью (говорят, надо определять стороны света на улице - помех не будет:). На этом мои практические занятия по Фэн-Шуй закончились.

Однако, не смотря на ненаучное расположение, мои ветряные колокольчики бесконечно радуют меня своей красотой, мелодичным звучанием и воспоминаниями о замечательных людях и интересных событиях.

Москва, 2002 г.
Фото Mybells.ru

Использованные материалы:
И.Смирнова "Древнее искусство - геомантия" ("Наука и религия" N 8, 1991)
Д.Уолтерс "Практический фэн-шуй. Направления вашей жизни"